О чем здесь

Своим блогом заморачиваться не хочется, а куда-то выложить текст надо. Вот и пишу здесь )
По большей части это пишется для себя, чтобы было потом что вспомнить. Для моей Ленки, которая, надеюсь, обязательно увидит все это своими глазами ) для всех близких, родных, друзей, которым будет интересно. Дизайн дневника и подобные вещи - не специально сделаны, чтоб было, то и взяла. Может быть, позже переделаю.
Фоток пока тоже нет, будут добавляться позже )
Всех люблю, обнимаю ) Здесь хорошо!

* для тех, кто не в теме: здесь - это остров Пхукет, Таиланд. Мы приехали сюда пожить на пару месяцев. Ниже - история этого бытия-жития.

День первый

день первый. прилет.

Перелет был достаточно спокойный, около 9 часов. Трясти начало только на границе континента и воды над Индийским океаном, но наш пилот сбросил скорость километров на 100 и стало опять все хорошо. В дороге смотрели кино, ели, поспали всего пару часиков, хотя лучше спать дольше, чтобы по прилету не быть вареной колбасой.

Так как ручной клади у нас было сумок 8, да пока распихали зимнюю одежду и обувь по пакетам, вышли из самолета последние. Минут 40 прождали на таможенном контроле. Мне было расслабленно, я знала, что все равно значит Любу будем ждать, так что можно и в очереди постоять, а Леха на меня бухтел, мол могли и раньше выйти и он бы прямо с конвейера забрал свои части лисапеда, а не переживал бы тут в очереди, как он там.

Люба с Микеле приехали минут через 15-20 после нашего выхода в зону прилета. Как потом выяснилось, заказанный минибас опаздал минут на 30 от договоренного времени.

И мы поехали. Вообще - это здорово, когда встречают и когда ждут. Всю дорогу болтали обо всем: о перелете, о том, что за окном, о традициях и обычах тайцев, о том, сколько стоят ананасы на рынке и на проезжаемых мимо ананасовых полях и тд и тп. Честно говоря, уже на середине дороги у меня напрочь выключило мозг от переизбытка информации и голода. Все было вокруг совсем другое, что я просто смотрела и более ничего.

Привезли наши вещи в наш дом, дождались хозяина, договорились, на завтра об оплате. Затем ребята съездили за вторым байком и мы поехали на море.
К слову сказать, дом оказался замечательный. У нас есть небольшая веранда с видом на море. Дом находится на горе, в очень тихом районе, где только иногда проезжают машины или байки. Хозяин к нашему приезду уже провел интернет. Любаня и Микеле живут чуть ниже нас, мы видим друг друга, если выйти на веранды, и даже слышим, если погромче крикнуть.

Отдельное впечатление езда на байке. Я ни разу в своей жизни не ездила на мотоцикле или чем-то подобном. Только на велосипеде на багажнике. Когда мы садились на них, Люба сказала, что самое главное - это чувствовать машину. Так как она очень чувствительна к движениям тела. куда тело - туда и байк пойдет. Опять же, ты сидишь сзади человека, держишь его просто за талию, ничем не защищенный кроме шлема. Но самый визг - это местные горки. Любаня первый день очень громко смеялась надо мной, когда я умоляла ее спускаться как можно медленнее и когда я охала при разгоне на горке (на что она мне отвечала, что если не разогнаться, то с середины горки я пойду пешком, так как байку не хватит мощности забраться). Здесь правда очень крутые подъемы и спуски. Очень. Уже сейчас, на 4й день, я почти спокойно реагирую на них, но посмотрим, когда я сама сяду за руль.

Сначала мы поехали на Карон - длинный пляж со скрипучим песком. Купался из нас только Леха, я была без купальника, поэтому помочила только ноги. Вода - наимягчайшая. Очень мягкая, нежная и теплая. До удивления. Напомню, что мозги к тому моменту уже переполнились инфой, поэтому я просто улыбалась как дурочка )

На пляже ребята накормили нас разными фруктами, которые взяли с собой. В местных фруктах меня поражает то, сколько природа вложила сил в "шкуру" этих плодов. Зачем - так до сих пор мне не ясно.

Затем мы поехали на смотровую площадку Ката - показывать Лехе, что же такое означает пляж здесь, на острове. Каждый пляж - это выемка в береговой линии, бухточка. Ката и Патонг - достаточно короткие, но глубокие, Карон - более вытянутый и прямой, а больше я пока ничего не видела )))

В финале мы поехали ужинать на Кату. Прямо на пляже, с краю несколько кафешек тайской еды. Простая пластиковая мебель, смешные ажурные скатерти, очень низкие цены и вкусная еда. Сегодня мы с Лехой ужинали в соседнем подобном ресторанчике, так там для колоритности еще какие-то маленькие таракашки бегают.

Потом мы заехали к ребятам домой. У них замечтельный дом с двумя верандами на первом и втором этажах. Они нас накормили сыроедческим десертом: конфетами с финиками и кокосом и пирогом с какао и яблоками. Очень своеобразно ))

Венулись домой часов 10-11 вечера, поднялись пешком от ребят. Я просто валилась с ног, поэтому застелила постель,разобрала наш чемодан, приняла душ и легла спать.

* Классический тайский душ выглядит так ) комната 2*2 или 1,5, где есть унитаз, раковина, на стене висит нагреватель воды и от него идет душ. В полу сливная дырка. Еще около унитаза есть гигиенический душ, которым очень удобно мыть ноги от песка при возвращении домой. Горячая вода есть только в душе после прохода через нагреватель. На кухне и в кране у раковины в ванной - течет холодная вода. но даже холодная вода тут теплая. В стене, под потолком - сквозные щели, вентиляция, закрытая москитной сеткой*

Леха взялся собирать вел. Проснулась я около 2х часов ночи от панического страха. Видимо, это мой отключенный мозг выспался, включился и подал сигнал тревоги. Основной смысл посыла - что все не может быть так хорошо. Я почему-то жутко испугалась, что я в чужом месте, что язык здесь не родной и я ничего тут не знаю. А главное, здесь живут по каким-то другим законам, не тем, к которым я привыкла. Встала, Леха уже собрал вел и занимался настройкой интернета. Так и пробродили с ним часов до 4х и только потом легли спать. Забегая вперед скажу, что бояться я вроде перестала, но до сих пор не могу полностью впустить в себя всю эту красоту. Ведь если бы я знала, что приехала всего на 10 дней - впустила бы и была бы абсолютно счастлива, так как знала бы, что скоро это закончится. А тут я знаю, что впереди еще 2,5 месяца вот такой вот красоты - и не могу поверить, что это все со мной и с нами.

День второй

второй день.

ух, что же мы делали во второй день.

Разбудил нас в 11 утра Микеле стуком в дверь. но когда увидел Леху заспанного и в трусах - отправил спать дальше ) в итоге к 12 мы поднялись, Микеле приехал еще раз, приехал хозяин и решили все финансовые вопросы. Хозяин, конечно, очень смешной (мы кстати так и не знаем, как его зовут). Общались они с Микеле на тайско-английском. Микеле немного знает тайский, хозян - английский. На том и стоим.

После этого ребята повезли нас в хозяйственный магазинчик. Мы там купили посуду, столовые приборы, удлинители, веревку и подобные штуки. Про готовку и толщину посуды для жарки еще отдельно скажу, когда дойду до покупки электрической плитки.

Затем - на местный рынок. он работает только по понедельника и четвергам, это был понедельник. там есть и одежда, и еда. Подходишь туда, где продают фрукты - тебе тут же надрезают плод и дают пробовать. Покупаешь - что-нибудь обязательно положать того, что ты не взял. Все улыбаются (они и правда улыбаются и здороваются всегда!). Мы накупили фруктов и овощей, взяли копченую рыбину за 100 рублей, купили вареный рис по 10 бат за мешочек и отправились домой. Люба с Микеле были заняты в этот день, поэтому вечер у нас был предоставлен самим себе.

Поэтому мы решили идти пешком на пляж. Надо же в конце концов в океане искупаться. Да и дорогу разведать. Спустились с нашей горы на одну из основных дорог, решили идти налево. По дороге встретили хороший круглосуточный продуктовый магазин (лучше, чем 7-11, так как есть не только какая-то лабуда на закусочки, но и нормальная еда, типа 5 кг риса или соусов в больших бутылках).

Так мы шли, шли, разглядывая все вокруг, и дошли до поворота на Ката – на углу стоит дом с большой вывеской DENTALART. Так как у обоих побаливали зубы после приезда, обратили на нее внимание, в дальнейшем эта вывеска стала нашим частым ориентиром. Оказалось, что это место – сворот к местному рынку, на котором мы были с утра. Напротив этого места – работает рынок всю неделю. Он туристический, по дороже, но что-то и там можно купить, когда закончилось. Там же магазин 7-11 и напротив него, кажись, маленький теско. И лавка с посудой и хозвещами – тоже там же. Правда все это мы узнавали на протяжении следующих нескольких дней, а пока мы просто свернули в поисках пляжа.

Шли мы долго. Не потому, что там все далеко. А потому, что у пляжа Ката есть еще одна прибрежная дорога, которую мы упустили и шли по второй линии. А на Кароне эта вторая линия становится первой. Поэтому мы прошли всю туристическую улицу Ката, которая полна магазинчиков, туристов, различных лавок и ресторанчиков и к воде вышли на Кароне.

Купаться ночью прикольно. Тепло, хорошо, жалко только вещи одни не оставишь и купались по очереди (может быть и можно, но мы пока не решаемся). Периодически подходят торговцы, предлагают запустить фонарики в небо или еще чего-нибудь светящееся. Приятно, что торговцы здесь не настойчивые, не цепляются в тебя как пиявки, если четко отвечаешь, что нет, не надо. Но малейшее сомнение в глазах читают ) Вообще к нам с Лехой подходят больше. Мы белые, по нам видно, что недавно здесь ) Туристы )

С голоду купили местный блинчик с такой специальной тележки, которая ездит и готовит прямо на месте. С сыром и яйцом. Своеобразно. Блины здесь достаточно толстые и жирные, и естественно, с местным специфическим запахом и вкусом, который мы так и не можем описать и идентифицировать, но чувствуем его почти во всех продуктах. На обратной дороге купили местного молока (очень жирное, но похоже на настоящее молоко. До этого пробовали соевое – не понравилось) и шоколадку, съели по дороге, еще соли и подсолнечного масла домой.

Пришли где-то к часу ночи домой. Уже почти все закрывалось, работало несколько баров по дороге. При подходе к дому были облаяны всеми собаками, которые нам встретились: днем они ласковые, а вечером охраняют, тем более от странных людей, которые прутся в гору ночью пешком. Хорошая тренировочка, скажу я вам, подниматься к нам домой ноженьками ) икры на следующий день болели.

День третий

Третий день

Это день покупок и больших магазинов. Люба и Микеле повезли нас по большим супермаркетам для покупки такой диковинки здесь, как хлеб, и различных бытовых приборов (электроплита и тд)

Это оказалось совсем не близко. С Любой на байке я уже ездила спокойно, но ноги на подножках затекают от дальней езды.

Сначала мы поехали в HOME VILLAGE PRO. Он оказался достаточно дорог по сравнению с TESKO и решено было ехать туда (это дальше по дороге). Здесь мы купили только некоторые продукты, как то: овсянка, хлеб, макароны и нутелла ))) Так захотелось чего-нибудь шоколадненького, просто жуть. Хотя две недели назад смотрела на нее в Москве и не хотелось совершенно. Короче, европейский магазин – европейские продукты.

TESKO мне понравился больше. Большой супермаркет с техникой, хозтоварами, едой, одеждой и тд. Порадовали местные работники )) Проходишь мимо, они тебе радостно машут, лыбятся, чуть ли не знакомятся. Спрашивали у одного про плиту (уже выбрали, что берем, но не могли найти коробку от нее). Он посмотрел, поискал по сторонам и говорит: «Нету коробки, это последняя». Естественно, на смеси английского и жестов. И улыба-ается. Так, как будто ну какой-то подарок нам предлагает. Ни тени смущения или порыва пойти искать. Ну нету коробки, ну бывает. Берете так? Ок. Люба сказала, что у них нету никакого закона о порядке выкладки товара, поэтому на прилавке может быть куча «левых» ценников или они будут не совпадать с представленным товаром. Надо смотреть ) Кстати, однокомфорочную керамическую электроплитку со сковородкой к ней мы купили за 790 бат (= рублей), рисоварку за 300 бат и электрочайник за 400 бат. Короче, недорого.

А еще нам очень нужно было купить большой монитор здесь. Так как привезли мы ноутбук и маленький, специально собранный, системный блок. Чтобы у каждого было рабочее место. Планировалось изначально так: ноут – Лехин, мой – стационарный комп, но пока получается наоборот ) Уж очень Леха доволен купленным в тот день монитором. Выбор в Теско его тоже не устроил и они вдвоем с Микеле съездили еще в CENTRAL FESTIVAL. Это тоже большой торговый центр, но, как я поняла, состоящий из отдельных магазинов. В итоге купили 23 дюймовый монитор-телевизор, с кучей выходов и входов, за 6 тр. У нас таких в продаже нет, а подобные стоят, Леха говорит, дороже.

Пока они ездили, мы с Любаней гуляли по Теско и набирали все оставшиеся хозяйственный штуки: шампунь, мыло, туалетная бумага, недостающая посуда и тд и тп. Решено было, что лучше купить всего побольше и потом мы на такси вернемся домой, на байках все наши покупки не увезти было. Итак, набрав еще запасов еды (рис, рисовая лапша, чай, соевый соус, сахар, печеньки и много чего еще), нас погрузили в машину, и мы поехали до дому. Ребята погнали куда-то отдыхать. На самом деле, поход по магазам очень вымотал.

Вечером пробовали готовить на новой плите. Это надо учиться ) у нее есть три режима: low, middle, high для нагрева и еще три режима, которые, видимо, отвечают за площадь нагреваемой поверхности (мы так и не поняли еще), под названием hot pot, egg, milk. Короче, нагревается она мгновенно. У сковородок - тонкое дно, соответственно, они тоже нагреваются мгновенно и то, что внутри сковородки незамедлительно горит. Вот, блин. Пока у меня получается тушить на мидл – от сгорания продукты спасает вода. А как на ней жарить – ума не приложу. Очень быстро мешать содержимое, лить достаточно масла и все равно пригорает. Скорее всего, нужна толстостенная чугунная сковородка )

*лирическое отступление. Пишу это все сейчас, сидя на веранде, на дворе 22.44. У нас прямо перед балконом стоит столб с проводами. Здесь вообще все коммуникации и электрические провода на виду. На это обращаешь внимание сразу, потому что иногда, на дороге, электрические провода просто висят широкой черной полосой, так их много. Вот. И по одному из тех проводов, что висят прямо перед нами, весь день напролет и, кажется, ночь тоже ходят большие муравьи. Куда и зачем – неизвестно, но движутся в обоих направлениях, смешно обползают друг друга и идут дальше. Как мы вычислили – ходят они по кратчайшему проводу. То ли он самый натянутый, то ли они действительно находяь кратчайший путь – неизвестно. Леха тут же построил теорию, что изначально были отправлены в дорогу пять муравьев по разным проводам. Тот, что шел по самому короткому, вернулся раньше и пошел обратно. А так как муравьи следуют по своим же следам, то остальные пошли по его следу. Так и стали все за ним ходить )))

По дому – обычно по наружней части, но иногда заходя вовнутрь – бегают «вараши» (уменьшительно-ласкательное от слова «варан»). Маленькие ящерки, которые охотятся за насекомыми. Очень смешно и быстро бегают по потолку стенам и везде.

Комары здесь тоже есть. Но не тучами, как мы привыкли. Они просто есть, иногда кусаются и почти не жужжат. Обнаруживаешь присутствие комара обычно уже по чешущемуся укусу. Надо повесить на окна и двери москитную сетку, но руки у нас еще не дошли до этого.

Еще есть осы. Видимо, где-то рядом с нашим домом есть их гнездо, потому что вечерами, когда включается светильник на балконе, они по 3-4 штуки тусят там. В первый или второй вечер одна из них меня укусила. Я сидела себе, вышивала, ее ничем не обижала, а она прилетела мне на руку и начал меня жалить. Но Леха меня спас ) вытащил жало и отсосал яд. Поэтому минут через 15 жечь перестало, на следующий день уже почти и следа не осталось. Сегодня они налетели в дом, потому что на веранде был выключен свет, а внутри горел и была открыта дверь. Но мы их отправили на волю.

Еще есть мелкие муравьи. Мелкие-мелкие, ползают везде, находят какие-то крошки или капли еды и кусаются. Сегодня вот нашли что-то в подушке, лежащей на стуле на балконе. Я уселась и никак не пойму, чего меня там в ноги жалит. Оказалось, что чуть не на муравейнике сижу. Еще с утра обнаружила на полу осу, всю обсыпанную муравьями. Короче, изучаем флопу и фауну прямо не выходя из дома )*

День четвертый

Спим мы обычно долго. Леха, естественно, встает раньше, я позже. Пока получается жить по московскому времени, хотя дню к шестому мы уже почти вошли в график, после чего он опять был безбожно сбит. Но об этом в 6 дне.
Мы пошла загорать на Ката. Точнее так. Сначала часа в 2-3 дня мы с ребятами поехали на Най Харн за байком. И даже нашли его, но забрать его в тот день было нельзя – надо было починить одну деталь. Поэтому Люба и Микеле привезли нас на пляж, а сами поехали по своим делам.

*По дороге туда заехали в слоновью ферму. Это место, где слонов растят специально для туристов, чтобы катать их и показывать всякие шоу. Цирк я не люблю, поэтому желания идти на подобные мероприятия не возникает. Но потрогать слоников было интересно. Там стояли парочка молодых слонов, девочка и мальчик, пока еще меньше моего роста. У них грубая кожа и редкие жесткие волоски на ней, сантиметра 2-3 в длину. Он Тебя обыскивает хоботом, чего ты ему поесть принес. Хорошие.*

Купаться здорово ))) Волны, через них можно прыгать и нырять. Мягкая, теплая водичка. Короче, красота. Леха купил мне прекрасное ожерелье из цветков орхидеи и пенопластовых шариков вместо бусинок, их тут часто предлагают туристам. Еще бывают с цветками жасмина, очень вкусно пахнут. Их часто продают дети или, как в нашем случае, сгорбленный пополам парень, который при этом радостно и открыто улыбался. Здесь вообще, мне кажется, принимают всю природу, как она есть, с ее искажениями и мутацией. В той же посудно-хозяйственной лавке работает семья. И мальчик – лет 10-12 – умственно отсталый. Он может ходить голый по лавке, чего-то кричать, или просто валяться на бетонном полу, или хватать даже людей за руки или ноги – это воспринимается как норма. Никто не пытается спрятать его или стыдиться его.

Но вернемся на пляж. Мы позагорали, дождались наступления темноты (а она здесь наступает быстро, минут за 30, где-то с 6 до 7 вечера) и пошли в то кафе, где ужинали в первый раз. Правда в итоге мы попали в сосоеднее, но оно тоже было с тайской кухней, где мы с удовольствием поели жаренного риса, салат с крабом (Леха сказал, что с крабом больше ничего не будет зазывать, уж больно муторно мясо доставать) и попробовали кокосовую воду (так я не знаю, как правильно. Вычитала где-то, что на самом деле есть кокосовая вода – это жидкость, содержащаяся внутри плода, и кокосовое молоко – это смесь кокосовой воды и перетертой белой внутренности кокоса. Но при этом обычно называют молоком – то, что внутри самого плода). Опять же своеобразный вкус, пить можно, но не так, чтобы фанатеть от этого.

На обратной дороге домой сделали много полезных вещей. Во-первых, подстриглись. Лехе приспичило сбрить волосы – ну где еще такая возможность поэкспериментировать выдастся, в России подобная стрижка воспринималась бы как какой-то знак и все бы спрашивали зачем, а здесь и так понятно – жарко же ))) оставили ему только небольшой хвостик сзади, который на следующий или через день я сбривала обычной бритвой )

Я тоже подстригла челку и подравняла немного волосы, так как перед отъездом не успела. С волосами здесь тоже отдельная история. Я мою их как обычно, раз в 2 дня. Но сегодня (7 день) – это первый раз, когда я проходила весь день с чистой головой. До этого через пару часов после мытья волосы попадали или в море, или под дождь и их чистота на этом заканчивалась. Вообще у нас только одно небольшое зеркало в ванной и внешним видом как-то совсем не хочется заморачиваться, кроме как на уровне свежести одежды.

Еще на обратном пути мы зашли в вышеупомянутую посудную лавку и накупили «тазов» ))) то есть тазик для стирки, мусорное ведро, емкость для хранения круп и лапши. Так и шли с этими тазами домой )

День пятый

День пятый.

Мы взяли байк ) Естественно, не без приключений. Приехали с ребятами днем за ним, хозяйка нас встретила как своих, даже не стала брать паспорт в залог, сделала только ксерокопию (обычно берут). Мы оплатили вперед за 2 месяца, по 3500 бат за месяц. Байк у нас красивый, черный с белыми и ярко-желто-зелеными вставками. Honda Click. Поменьше мощности, чем Yamaha у ребят, но они говорят, что он хороший и распространенный мотобайк на острове. Плюс нам попался новый, с еще небольшим пробегом в 8 тысяч км.

После заключения договора, вышли на улицу и Люба начала объяснять нам, как им управлять. Хозяйка, ее зовут Мук, как увидала это, что Леха первый раз за байком, сказала, что сейчас привезет старый для учебы и потом мы поменяем на новый. И правда пригнала другой такой же байк только с большим пробегом и мы поехали на нем на пляж (я с Любой, Леха пока один). Около пляжа на Най Харне есть асфальтированная площадка, где можно потренироваться. Мы успели побыть там минут 15, после чего начал капать, а потом полил дождь. Настоящий тропический ливень) Мы с Любой оделись в целлофановые плащи от дождя, которые были у них в байках, а ребята поехали скорей в магаз купить еще парочку таких. Стояли мы под навесом магазина минут 15 в этих целлофановых пакетах и шлемах, как инопалнетяне, и ждали окончания дождика. Успели взвеситься пока ждали – там стояли весы, на которых за один бат можно узнать свой вес. Я 62 кг, Леха то ли 75, то ли 76, не помню. Посмотрим, что будет через месяц с нами. Обычно все худеют )

А дождь все льет и льет. Решили ехать домой, а за нашим байком вренуться завтра. Вот это и было боевое крещение для Лехи. Чтобы добраться оттуда до дома есть одна очень высокая горочка, которую он успешно преодолел (правда, по приезду рассказал, чтобы момент, когда заднее колесо блокировалось и его чуть не увело). Дождь лил так, что я (без очков) иногда просто не могла раскрыть глаза.

Где-то через час он прекратился и стало опять тепло и хорошо. Леха подбивал меня ехать за нашим байком, но я не согласилась – все-таки для езды вдвоем надо иметь хоть немного опыта езды. Поэтому он решился ехать один, хорошо, что дорога туда была записана в навигатор.

Хозяйка очень обрадовалась его приезду, удивилась, что он сам один приехал сюда из дома и поменяла байки. Так что вечером была фотосессия байка в нашем «дворе».

А вечером Леху просто срубило спать. Он с утра еще покатался на веле плюс так достойно откатал на байке, что организм потребовал отдыха, и в 12 мы уже легли спать. График начал перестраиваться на местный.

День шестой

Сегодня мы учились ездить вдвоем на байке. Точнее не то, чтобы целенаправленно учились, а просто поехали на пляж вдвоем, загорать.
Леха говорит, что со мной ездить тяжелее, чем одному ) Я тоже пока боюсь с ним катать, поэтому цепляюсь в него мертвой хваткой и пытаюсь управлять им, хотя с Любой мои руки просто лежали у нее на бедрах, расслабленно. Еще я то ли сижу криво, то ли потому что выглядываю из-за него справа, левая рука от кисти до плеча напряжена, как бы восстанавливая равновесие.

Вообще, конечно, это очень тонкий вопрос. С Любой – спокойно ездила, с Микеле, уверена, тоже бы села и ехала спокойно, но с Лехой я боюсь и нервничаю. И дело же не в том, что у него мало опыта езды на байке (точнее не только в этом), а в том, как же он без моего «совета» поедет и сам все решит. Странно это все. Доверять любому, кроме самого близкого человека. Причем Люба говорит, это стандартная схема: когда начинают вместе ездить пары, она всегда первое время очень не доверяет ему.

На пляже мы разлеглись на шезлонгах, не зная еще, что они платные ) где-то через часик пришла девушка, принесла нам чек на 200 бат и попросил заплатить. Понятно, что теперь мы купим какое-нибудь покрывало и будем возить его с собой, но на шезлонгах тоже было прикольно поваляться )

Леха принес мне кокос с трубочкой, мы выпили на пару эту водичку, потом начали отковыривать мякоть. Жалко не было с собой ложка, руками разломать или добраться вовнутрь очень сложно.

Купались вдвоем, так здорово барахтаться на пару, прыгать и таскать друг друга на руках. Очень весело ))

А потом на пляж набежали дети. Лет по 10-12. Одетые, пришли явно не купаться, но первые минут 20 радостно верещали у воды при виде любой большой волны. Мы сначала решили, что это все-таки дети-туристы, которым почему-то не разрешают купаться. Потом увидели, что они кучками общаются с разными отдыхающими, берут у них автографы, фотографируются. Короче, интересно и непонятно. Потом они начали ходить стайками вокруг нас. Они нас боятся и не подходят, потому что Леха бритый и в темных очках очень суров, а я отвожу взгляд. Мы их боимся, потому что непонятно, чего им надо, поэтому я отвожу взгляд, а Леха в очках. И всем интересно )))) Смелее оказались дети ))) Они подошли к нам и попросили написать в блокнотике, свои имя и страну. Оказалось, что это их домашнее задание – собрать по пять записей в блокнотиках с именем и страной какого-нибудь отдыхающего. Насколько я поняла – это задание по английскому, но вообще учит не только языку, который дети мало использовали, а скорее коммуникации с незнакомыми людьми.

Мы оставили свои автографы, а дети пошли искать новых «жертв». Леха сожалел, что не сфотал их. Но Тай такое место, где все мысли и желания быстро воплощаются: пришла новая партия детей ) Мы уже были более настроены на общение, фотик на готове. А дети смущались, смущались, но потом подошли. Одна девочка сказала, что я «very beatiful», чем засмущала меня ))) другие две попросили меня написать еще что-то помимо имени и страны в блокнотике. А я все никак не могла ,что они меня спрашивают. Что-то «бла-бла-бла тудей». Чего тудей, непонятно. Другая девочка задала тот же вопрос, но я опять не поняла. В итоге третья, самая серьезная написала в блокнотике вопрос. Оказалось «weather today». Это погоду я не смогла разобрать. Написала, что везер из экселлент )) Пока мы так выясняли погоду, Леха скучковал детей и сфотал всех вместе. Я об этом узнала после, смотря фотки на фотоаппарате.

Дальше – опять на байк и на рынок. Вчера был четверг и мы не съездили на местный рынок за новой партией фруктов-овощей, поэтому поехали на тот, что работает каждый день. Пришлось немного покружить, чтобы туда попасть. Все-таки левостороннее активное движение – это не так-то просто. Набрали два пакета овощей фруктов, повесили на крючок на байке и погнали домой. Вот такие мы молодцы, столько всего сделали )

И уже, честно говоря, почти легли спать. Чего развалились на кроватке, заболтались, потом опять встали, начали какие-то дела делать. И тут позвонила Люба ) точнее не позвонила, а появилась в рации. Мы с собой привезли три рации, две у нас, одна у них, можно общаться и без телефона. Очень удобно. И позвала нас гулять на Патонг. Это самый гулящий пляж на Пхукете, с ночными барами, работающими до 6 утра, всякими до-до шоу и обилием ледибоев.
И мы поехали. Ехать туда тоже оказалось километров 10. Я всю дорогу говорила Лехе, как поворачивать и крепко за него держалась.

Короче, у нас случился культурный шок. После всей этой красоты и благости вокруг мы попали в какую-то клоаку, кишащую приставающими людьми, проститутками, точнее ледибоями на работе, пьяными людьми, с громкой музыкой и местами просто отвратительным запахом. На самом деле – этот запах больше всего испугал. Такое ощущение, что ты действительно в каком-то загнивающем месте. И даже пляж на Патонге неприятен – с кучей мусора, людьми, писающими везде людьми. Бр-р… Как сказал Микеле, стоит побывать в таком месте, чтобы потом больше ценить то место, где мы живем. «В джунглях лучше».

Правда и он, и Люба в прошлые приезды жили на Патонге. Не на первых улицах, где самая бурная жизнь, а на 4й, где спокойней, а купаться ездили на другие пляжи. И потом отвезли нас в кафе, которое работает до 5 утра и отлично кормят. Они там знакомы с хозяином, он с нами со всеми поздоровался за руку. Я заказала ПадТай с крветками, Леха – суп на кокосовом молоке и ПадТай с курицей. К счастью, про лехин ПадТай они забыли (такое уже второй случается здесь, когда забывают принести заказанное блюдо и это всегда происходит вовремя, когда уже объедаешься))). Поэтому я доела его суп, он доел мой Пад Тай и когда на следующий день мы проснулись в 2 часа дня (легли в 4 утра) – мы были еще сыты.

День седьмой

Прошел совсем спокойно и незаметно. Проснулись мы, как уже сказала, в 2 часа дня. Вообще ночью, когда мы ужинали, ребята звали нас на целый день куда-нибудь отдыхать, но этому было не суждено случиться. И даже соседка-тайка, которая около 8 утра принялась выкидывать склад накопившихся пластиковых бутылок (это было так: она брала бутылку, наступала на нее ногами, убирала в мешок и так штук 40-50 бутылок) не смогла это изменить. Звук мнущейся бутылки совсем не сочетается со сном, но мы и это проспали.

В итоге, я встала, помыла окна, подогрела вчерашний рис, в очередной раз подпалив сковородку, поела его. Потом собралась сесть писать и ушла опять спать. Встала часов в 8 и вот наконец пишу. Леха тоже весь день возился со своими делами по работе, вечером укатил на веле часа на полтора. Недавно вернулся, поужинал, сейчас с кем-то общается по скайпу. Предложил такой вариант: купить пару контейнеров для еды, вечером кататься на велосипеде, а после его возвращения ехать нам с ним и с этими контейнерами с едой на байке ужинать на море. Но сегодня такой вариант не проканал – мне хотелось дописать это все. Я вообще сегодня ленивая, он пытался меня отправить меня учиться кататься на байке – я тоже не согласилась )))

День восьмой

День восьмой (15.01, воскресенье).

Сегодня очень синее море. Когда смотришь с балкона на море, оно, бывает, сливается с небом – все светло-голубого цвета. А сегодня очень сильный контраст: белое выцветшее небо и синее-синее море. И еще очень жарко. У меня даже голова закружилась от перегрева после 15 минут сидения на балконе. Отсиживаемся дома, ждем спада жары.

Вообще самый солнцепек где-то с 13 до 16 часов. Но вчера и в это время дул прохладный ветерок и было хорошо. Сегодня воздух стоит.

График после Патонга сбит напрочь. Я легла в 4, проснулась первый раз в 8 утра – Леха как раз ложился спать. Поэтому сегодня я встала раньше него – в 12.30. Позавтракала, проверила, читал ли кто это описание. Даник и Чаднов залайкали первые – передовики )

И собралась покорять наш байк. Надо же начинать учиться. Сказала Лехе, что пойду учиться. Он от этой идеи быстро проснулся, сказал, что пойдет со мной.
Эта бандура, то есть мотобайк, пипец тяжелая. Он выглядит легким и маневренным, как воздушный шарик. Я, когда смотрела на Любу, как она иногда с трудом его выкатывала назад или разворачивала и думала, что как-то Люба, наверное, еще плохо умеет с ним обращаться. Оказалось, что это я не понимала веса этой машины. Что еще ужасней и парадоксальней – он подчиняется всем законам физики: с горки, если не жать на тормоз или выставить подножку, он норовит скатиться; в горку – не хочет ехать самостоятельно, а все стремится назад (это я все говорю про состояние незаведенного байка). Он может даже упасть, если его не придерживать!!! Осознание этой простой и вроде бы логичной действительности было сравнимо с ударом о невидимую стену. Я была удивлена. Для меня байк был то же, что и вел: в горку его можно взять под мышку и нести. Ну, или катить рядом. А оказалось, он весит 100 кг и это значительно больше, чем тот вес, к которому привыкли мои руки.

Леха помог выкатить мне байк со двора на дорогу. За это время мы уже успели поругаться, и я сказала, что поеду сама и вообще не мешай мне. Все-таки это обоюдный процесс: не верить в друг друга. Он в меня не верит, я – в него. Наверно, это потому, что мы ждем друг от друга большего. Я от него, что он будет аккуратней и осторожней, он от меня – то, что я буду смелее и сильнее. То, что ждем сами от себя.

Первый раз поехала с горки, не заводя двигатель. Просто покатилась, управляя только тормозами. Ехать на нем хорошо, особенно по ровной и прямой дороге. К сожалению, таких здесь мало, поэтому мне еще учиться и учиться. Когда съехала с горки на ровную поверхность, оказалось, что надо завестись. Пробовала, пробовала – не получилось. Позвонила Лехе, он сказал делать то же самое, только еще зажать тормоз при заводе машины – все вышло. Поехала.

В итоге я два раза съехала-заехала от нас вниз до Любиного дома и там чуть дальше. На дорогу меня пока рано выпускать. Во-первых, повороты. Это я и на веле не особо мастерски это делаю, тут еще сложнее и страшнее (на машине, кстати, тоже так себе). Во-вторых, плавность управления ручки газа. Я ее держу, он вроде начинает разгоняться, я ее отпускаю, скорость падает, пытаясь опять ускориться – кручу резче и поэтому газую. И получается, что дергаюсь. Ни за Любой, ни за Лехой такого не замечала.

В завершение всего, мы чуть дружно с ним не упали, когда я закатывала его во двор. Там с дороги такая горочка, маленькая и резкая. Вообще все заезжают, но я испугалась, решила руками его закатить. А чтобы катить его в гору надо обязательно жать на газ, иначе силов не хватит. Но при этом придерживать тормозами, чтобы не ускакал вперед тебя. Я не знаю, в какой момент что и где не туда нажала, но он покатился с этой горочки назад и начал заваливаться на бок. Меня хватило только удержать его от падения и позвать Леху спасать меня ) Леха нас спас и байк закатил.

Какие выводы. 1. надо качаться. Руки нужны сильнее, чтобы управляться с этой машинкой. 2. Леха большой молодец, что сразу сел, поехал, еще и в дождь. Мне казалось, что это все проще. 3. надо на ровную площадку и тренироваться, тренироваться и тренироваться. Пока на дорогу рано мне.

Но все равно, я горжусь собой, что учусь и научусь. Если б я не водила машину, вряд ли я бы даже взялась учиться кататься на байке.

После обеда, повышивав немного, я пошла на прогулку. Леха безустанно сидел за компом, мы договорились, что он позже на байке приедет на пляж искупаться. Поразведывала немного территории, чтобы разобраться, где и что. Пришла на пляж Ката – там столько народу было (я была уже около 6 вечера), что решила идти до Карона. По нему хоть прогуляться можно. Пришла туда, а там волны!!! Одна за одной. Я еще здесь такого не видела. Высокие, в них только и кувыркаться. Первые минут 20 радовалась как ребенок. После каждого удачного прыжка на волну хохотала и смеялась. Потом вышла, позвонила Алехе, чтобы позвать его сюда, но он был еще занят. И пошла на второй заплыв. И вот тут меня начало накрывать. В прямом смысле этого слова. Подряд прошли несколько высоких волн, в которых меня закрутило. Это, правда, такая мощная стихия, против которой особо не попрешь. Вышла на берег.

Сегодняшний день оказался днем переоценки. Как я недооценивала тяжесть мотобайка, так я и не оценивала мощность океанской волны (а это еще низкий сезон). Честно говоря, голова и уши побаливают до сих пор (спустя несколько часов), то ли от оглушения, то ли от удара водой, то ли от попадания воды вовнутрь. Посмотрим, что будет завтра. Но попрыгала на волнах здорово )))

Вернулась домой, купив по дороге молочка, чтобы сварить овсяной каши. Леха встретил меня на байке внизу и завез на гору. Очень приятно ))) а то я думала, как буду с местными собаками дружить при подъеме )

Овсянка удалась ) хоть и сварена в глубокой сковородке, хоть и достаточно жидкая, но просто прекрасная. С огромным удовольствием поела и пошла в гости к Любе. Там мы с ней болтали и болтали. Ребята завтра уезжают на несколько дней в Лаос за визой, вернутся только к следующим выходным.

Леха укатил кататься на велосипеде, может позже еще на море поедем.

День девятый

День девятый (понедельник, 16.01.2012)

Если жизнь на Пхукете можно считать обычной, то этот понедельник был самый обычный день.

Я проснулась опять раньше Алехи, он лег в 6 утра. Где-то в 12.30. Позавтракала остатками овсянки с бананом на веранде, наслаждаясь вкусом и открывающимся видом. Потом проснулся Леха и мы как-то проканетелились часов до 4х дня и, наконец, собрались на рынок, который работает по понедельникам и четвергам.

В первую очередь купили там Алехе новые шорты зеленого цвета в огурчик за 200 бат и белые кедики за столько же. Максимальный размер обуви был 43, но на лехин 44 вроде подошел. Потом в очередной раз набрали продуктов. Из того, что мы еще не покупали: нашли курицу на суп, взяли каких-то местных грибочков на жарку, красного перцу молотого «little spice» (я не представляю, что же там не «литл») и попробовали мандаринового сока (мне кажется, что туда какая-то химия добавлена, а может и местные мандарины с таким специфическим вкусом). А из того, что мы уже пробовали здесь набралось еще пакета 4: овощи (помидорки, кукурузка, цветная капустка, зелень), фрукты (ананас, манго, два вида мандаринов, яблоки, аж 2 грозди бананов, джек-фрукт), одну жареную рыбу. Рамбутанов, в простонародье - волосатиков, не нашли.

Пока пытались угнездить все пакеты на байке, три раза вспомнили советскую натуру к запасливости. На самом деле это действительно есть даже в нас (я имею в виду свое поколение), хотя мы не голодали, как наши предки пару поколений назад. Люба говорит, Микеле постоянно подтрунивает ее эту привычку. Когда Микеле и Леха ездили за водой и Леха взял сразу две бутыли (по 20 л), он тоже смеялся, говоря, что это – русская привычка. Он-то не знает, что Леха вообще-то думал сразу 4 взять, да не влезли они в тележку ))

Приехав домой, взяли немного продуктов и поехали на пляж, покупаться, да позагорать. Волны были опять ого-го!!! В этот раз Леха нарезвился, ну, я немного, еще раз в волне закрутило – вылезла. Красота такая, вся голова в песке, волосы в разные стороны.

Потом мы поехали домой, делали ужин, я чего-то бухтела, потом разговаривали, потом настроили Властелина колец (игрушка компьютерная), играли по сетке, потом спали. Вот такой вот денек.

День десятый

День десятый (вторник, 17.01.2012)

Так всегда: коли Леха лег пораньше, то и встанет часов в 9. Правда мне дал поспать, в 12 поднял и построил ехать на пляж, ибо так все дни дома просидим, ничего не увидим, могли и на неделю вообще приехать, столько же увидеть. Я построилась, это же ведь правда )

Сначала мы попытались решить проблему настройки gprs’а на лехином мобильном. Заехали в интернет-кафе IT HOUSE. Там нам попробовали помочь, но не смогли. Отправили в телефонный магазинчик. В этом магазине сидела девушка за прилавком и паяла телефоны. Тайские девушки вообще самостоятельные особы. Она тоже пыталась нам помочь, но не смогла. Закончилось все тем, что мы просто положили денег на телефон и поехали на Най Харн (пляж на юге острова, мы там брали наш байк). По дороге на него немного поплутали, но все-таки добрались до места. До места – это на пляж, где рядом есть площадка для тренировки на байке. Я немного погоняла, научилась заворачивать с меньшим радиусом, довезла Леху до пляжа и мы пошли есть ) ибо проголодались. А потом – купание. Волны были опять большие, Леха даже взял свой водонепроницаемый телефон и снимал волны прямо изнутри. Очень интересно наблюдать на видео, как идет-идет волна, а потом совершенно непонятный набор картинок, экран то темнеет, то светлеет – это означает, что Леху накрыло волной и куда-то унесло. Качество видео, правда, еще то. Заметила защитную реакцию своего тела: оно стало беречь голову, теперь я прокатываюсь по песку спиной, а не головой, когда сносит волной. Еще увидели – у части туристов есть такие доски, как для серфинга, только короткие, они на них животом лежат и тоже ловят волны. Интересно попробовать.

Леха сгорел напрочь. Я-то перед выездом намазалась кремом от солнца, а он нет. Ходит теперь весь красный, второй день – пока что не проходит. На шее белый след от цепочки и крестика. У меня тоже нестандартный загар: на плечах полоски разной степени загара, так как было несколько лямок.

Ближе к закату, где-то после 6, поехали на самую южную смотровую точку Пхукета – оттуда лучше всего смотреть закат. Правда мы приехали, когда солнце уже село, но все равно очень красиво. Впереди только гладь океана и несколько небольших островов рядом. Приедем еще, чтобы поснимать и посмотреть на закат.

По дороге обратно наткнулись на два инцидента, точнее их последствия, причины остались так и неизвестны для нас. Первое, это в районе Ката-Карона, на перекрестке столпились люди вокруг стоящего мопеда и валяющегося рядом шлема, а от этой точки бежали два человека: убегающий европейского вида, догоняющий – таец с дубинкой. Кто кому что не так сделал мы так и не поняли. Точнее кто кому – понятно, а что – нет. Второй - уже на заезде на нашу гору, около одного из домой столпилось много тайцев, что-то в этом доме произошло, то ли хорошее, то ли плохое – непонятно.

А еще, еще мы купили мега-сковородку!!! Аж за целых 1080 бат. Девочка в посудной лавке три раза переспрашивала у Лехи, действительно ли он готов брать сковородку за столько денег и видел ли он вообще цену. Получается, что наша электроплитка дешевле сковородки процентов на 30. Но она того стоит ) Теперь мы можем спокойно жарить, оставлять на плите, не боясь, что мгновенно сгорит и вообще почти не лить масла. Глядишь, еще с собой в Москву привезем )

День 11

День 11 (среда, 18.01.2012)

Опять поздний подъем. Даже Леха спал долго, видать организм устал от вчерашнего перегрева. Весь горячий, кожа болит, но чувствует себя хорошо.

Часов в 8 утра шел дождик. Так непривычно – просыпаться от шума дождя. В течение дня тоже немного капал, весь вечер где-то сверкают молнии, немного громыхает, к ночи дождь разошелся сильнее.

Сегодня нам надо было отправить письмо с документами в Москву. Думали ехать в Пхукет-таун, там есть офисы DHL, TNT и других курьерских служб. Но решилось все проще. Леха на карте нашел тайскую почту, там мы отправили доки экспресс-почтой, обещали за 4 дня доставить. Посмотрим.

Потом поехали в CENTRAL FESTIVAL, чтобы-таки найти офис сотового оператора и подключить Лехе GPRS. Доехали нормально, офис нашли быстро и тусили там, наверное, часа 2. Успели полазить в представленных на витрине айфоне, айпаде, поиграть на нем в игрушечки, сфотаться на него, позвонить по скайпу в Москву через него и 3G. В чем была проблема с телефоном – мы так и не поняли. Все было подключено, настройки введены, но интернет не шел. Мальчик колдовал все эти 2 часа над нашим телефоном и в итоге у него получилось, только так до сих пор не ясно, через wap или gprs. Ну хоть как-то. Съели там же макдональдского мороженого, прогулялись по магазу, купили 2 коврика для мышек и поехали домой. На дворе было уже темно, 7 часов. На дороге – жуткий трафик. До Москвы, конечно, далеко, но машин много, это одна из центральных дорог. Плюс то, что на дороге не только машины, а и много байков – усиливает подвижность и необходимости контроля над ситуацией. Леха гнал под 60. Я уже даже не пищу, что быстро или резко, привыкаю. Но держусь за него так, что руки устают от напряжения. Когда ушли с этой главной улицы в сторону Ката – сразу стало спокойнее и меньше транспортных средств.

Заехали на пляж, Леха искупался и поснимал на камеру немного. На пляже Ката есть такое растаманское место, прям на пляже. На песке расстелены бамбуковые коврики вместо столов, в центре каждого – лампада с огоньком. Играет музыка в стиле Боба Марли, встречают в этом «кафе» африканские ребята. Мы все собираемся туда сходить, но там больше для питья всего представлено, а мы были голодные, поэтому поехали домой ужинать.

Вечером посмотрели «Назад в будущее -2» (я первый раз смотрю, окультуриваюсь), сейчас Леха занят работой, я пишу. Недавно вот выходили на балкон и вели философские беседы о вселенских законах и сыроедении. Но у нас сложно идут такие разговоры. Начинаются легко и с какой-нибудь простой фразы и заканчиваются жарким спором, хорошо, если не взаимными фразами типа «сам дурак». Как-то, помнится, еще на первом году нашей жизни вместе, мы в три часа ночи завели разговор о принципах работы литиоионных и никель-кадмиевых аккумуляторов. Что-то доказывали друг другу, чертили графики, спорили о терминах. Закончили где-то в 6 утра, разругавшись в хламину. Но это так, вспомнилось ) А сегодня все закончилось достойно, мы все также любим друг друга, как и до этой беседы. Может даже больше )

День 12

День 12 (четверг, 19.01.2012)

Самое смешное сегодня было встретить Ульданову на местном рынке ) Нет, мы конечно, обе в курсе, что обе здесь, у меня даже был ее номер телефона на тот момент, но встретиться мы так и не успели. И вот идем мы с Лехой по рынку, никого не трогаем, ищем рамбутаны и вдруг: «Катька!!» Я от ошалелости даже Наську признала не сразу, первые несколько секунд пялилась на нее и ничего не понимала )

А еще сегодня, по дороге на пляж, встретила милиционера. Прохожу мимо всяких магазинчиков и смотрю, стоит мужчина в милицейской форме. Я даже как-то внутри подобралась, страж порядка, как никак. А мысль, что я в другой стране и что форма у местных полицейских, наверняка, отличается от нашей меня даже не посетила. Оказалось, что это ткаая замануха для русских в агентство по продаже туров ) Он увидел меня и говорит (в форме был таец, а не русский, улыбается): «Привет. Я говорю по-русски» и зовет заходить )

Опять же, экспериментировала на кухне. С утра сварила куриный суп в глубокой сковородке (даже хорошо получилось), а вечером впервые в жизни жарила рыбу, купленную на рынке. Как она называется, мы так и не выяснили, хотя пытались. Спросили у продавца ее название, он ответил, но это же непередаваемый набор звуков. Спросили второй раз, он повторил, но почему-то на это стали ржать вокруг все тайцы и долго смеялись нам вслед. Чем он или мы их так рассмешили, мы так и не поняли, но хоть народ порадовали ) Рыба оказалась очень вкусной. К ней я еще поставила вариться смесь белого и бурого риса, но бурый рис перед этим не промыла. В итоге получилась смесь гламурного фиолетового цвета. Но вроде съедобно.

Море стало снова спокойным, плескались в нем около часа, наверное. Только к закату волны стали увеличиваться. Это вообще закономерность такая, что к закату волны становятся выше. Наверняка, это связано не с солнцем, а с луной, но визуально воспринимается взаимосвязь именно с закатом.

Леха на море нашел пару резиночек на волосы. Вообще, мы уже начали собирать коллекцию находок в море. Самыми первыми были очки, в цветной оправе с увеличительными стеклами, на Кароне. Их мы вернули в близлежащую кафешку. Затем на Най Харне Леха поднял со дна простые солнцезащитные очки. В этот момент мы решили, что надо собирать коллекцию находок, очки забрали с собой. Я как-то находила на дне шляпу, но она была вся в песке и я ее просто выбросила на берег, чтобы в воде не мешалась. Вчера были две резиночки на волосы. Посмотрим, что будет дальше )

Вечером Леха катался на веле, доехала до Биг Будды. Это 45-метровая белая статуя Будды, стоящая на самой высокой точке Пхукета, от нас недалеко. Вообще я была уверена, что это какое-то старое место паломничества, ну как минимум буддистский храм там стоит. А оказалось, что это новодел, достроили памятник вот в 2010 году на пожертвования местных жителей и туристов, и скорее туристическая точка, чем религиозная. Очередной вьюпоинт, откуда делаются красивые фотографии. Но все равно очень интересно там побывать.

День 13

День 13 (пятница, 20.01.2012)

Сегодня съездили на Большого Будду на байке. Леха подбивал меня ехать одной на байке, а он на веле, но я не согласилась ) По карте он на расстоянии от нас километр-полтора. Но по дорогам пришлось проехать километров 12-15, чтобы до него добраться. Достаточные крутые подъемы вверх и затем вниз, соответственно.

Он и правда большой. Белый, сделанный из маленьких мраморных кирпичиков. Самая статуя уже доделана, ее основание – еще не готово. Чтобы войти на территорию мне дали повязать платок на ноги вместо длинной юбки и на плечи. Внизу есть небольшой рыночек, где продают статуи Будды и другие сувенирные штучки. Там же стоит ящик для сбора пожертвований. И рядом есть стена, обклеенная валютами разных стран. Мы предположили, что это купюры из числа пожертвованных. Только их не стали менять, а оставили в знак того, что люди разных стран участвовали в сборе средств на постройку Биг Будды. Рассматривали их, некоторые очень интересные. Большинство, конечно, из азиатских стран, европейских меньше, помню только чешские коруны, ну, и рубли.

С этого рыночка можно подняться повыше к самому Будде и на смотровую площадку. Оттуда видно оба берега острова. Вид очень красивый. Холмы, холмы, холмы, все в облаках. Вокруг полно туристов, ходят, фотографируют, снимают.

На обратном пути, немного спустившись с горы, мы заехали в кафешку. Сначала просто поснимать, потому что оттуда тоже открывался хороший вид на холмы и облака, в которых сверкали молнии, а затем решили остаться там и поужинать. Каждый столик – как отдельная кабинка, сделанная из бамбука, с крышей из бамбуковых листьев. Сверху висит лампочка и звенящая на ветру подвеска с элементами в виде разных животных, у нас были кролики. Сидушки длинные, с одной стороны сделан подъем, что можно развалиться, как на диванчике.
Пока ждали еду – Леха устроил мне фотосессию, а комары меня усиленно ели. Нам сразу предложили побрызгаться средством от москитов, но так не хотелось чего-то вонючее себе на кожу лить, что мы отказались. Тебе все ноги в маленькую точечку, надеюсь, скоро пройдет.

Еды, как обычно, принесли много. Причем выглядела она совсем не так, как мы предполагали, заказывая. Это здесь как таинство или кот в мешке. Что-то заказываешь и ждешь, что же будет. Правда всегда получается вкусно, это радует )

А вечером я валялась и смотрела телевизор! Здесь показывают 2 русских телеканала, где транслируются фильмы на русском языке, а реклама идет про Пхукет. Включила, там шел «Телохранитель», почти начало, вот я и завалилась глядеть кино ) очень позабавилась.

Перед сном уже прочитала сообщение Любы, что они вернулись из Лаоса, съездили замечательно, визу получили и вообще красота.

День 14

День 14 (суббота, 21.01.2012)

День начался с дождя. Я накануне поставила себе будильник на 10 утра, чтобы уже начать переходить на нормальный режим жизни, а не по москве. По будильнику не встала, но через полчаса полил сильный-сильный дождь, от его шума проснулась и осилила подъем.

Приготовила завтрак, уселась за большой комп, наконец, поделать что-то полезное. Мне надо разобрать папку с картинками интерьеров, вот этим и занялась. Леха до сих пор не встал, так как лег в 8.

Затем к нам заехали ребята – она направились на рынок за продуктами и по дороге заехали к нам. Обнялись, обрадовались встрече, договорились позже встречаться. Даже Леха поднялся, чтобы с ними поздороваться )

Дальше я опять села за комп, а Леха погнал в велопокатушку, которую он недавно себе запланировал.

А вечером пришла Любаня с неожиданным предложением – пошли с нами йогой заниматься. Пошли. Страхово, конечно, они вон сколько занимаются, я сейчас как там «помру» на первом же упражнении. Правда Люба обещала, что это легкая тренировка, на растяжку, а не мышцы, так что все будет хорошо. Занимались мы около часа. Они вдвоем отличные инструкторы ) Микеле, конечно, вообще красавец – гнется во все стороны, на голове, на руках стоит, весь заворачивается. Вообще. Любаня привносит смысл и содержание в упражнения: через дыхание, через комментарии о направленности конкретного действия. Короче, я даже на голове постояла секунда пять. Естественно, при помощи ребят. Страхово. Ну и для головы чувствительно. Они говорят, это дело времени и тренировки. Наверняка. Теперь вот боюсь силовой тренировки, там мне точно придется не сладко )) В целом ощущение от занятия очень приятное и какое-то благостное.

Пока мы занимались, вернулся Леха, забрал у меня ключ от дома и по моему возвращению домой мы поехали искупаться на море. Вода теплая-теплая.

Вечер проленивились и постарались лечь пораньше. Почти получилось, где-то в 2.30 )

День 15

День 15 (воскресенье, 22.01.2012)

Правда, то, что мы легли пораньше, никак не сказалось на времени нашего подъема. Проспали оба до 13, невзирая ни на какие будильники. Уж не знаю, чего мы так спим, это просто как наваждение.

Еще – одолели муравьи. У меня изначально было к ним очень благосклонное отношение: они жили здесь до нас и будут жить после. Поэтому я старалась их особо не трогать. Но они везде. Особенно, если оставляешь где-то какую-то маленькую частичку еды или обертку от чего-либо. Муравейник у них в столбах, которые являются опорами перил нашего балкона. Они там прогрызли маленькие щели и несут все вовнутрь. И регулярно начинают строить муравейник прямо на перилах, у них там есть один небольшой выход. Я сначала думала, что это просто грязь, земля, но ее количество с каждым днем увеличивалось. Сейчас вот сдули его, на следующий день уже новые «постройки». Самым ужасным было повесить полотенца сушиться на эти перила (с этого все и обнаружилось, в общем-то). Они тоже были все в муравьях. Очень неприятно было вытираться и тут же чувствовать, что тебя кто-то ест, причем так, чувствительно.

Сегодня день очень ватный. Леха сидит, ваяет свою работу. Приходила Любаня – они тоже обсуждали работу. Я вот сижу пишу. Так, наверно, день и пройдет.

Вчера к нам приходила кошка. Сидела на лестнице и мяукала. Я к ней – она от меня. Видела только, что она черно-белая, как наш Марсик. Так и ускакала в лес, а я уже была готова даже покормить ее.

А еще сегодня отовсюду раздается шум, как будто повсеместно взрываются склады с петардами, но никакого фейерверка не видно. И мы, кажется, поняли что это – китайский новый год. Он наступает завтра, и в Таиланде это праздник. Сейчас ездили за водой, около соседнего дома стоят 2 стола, накрыты разной едой и всякие люди, причем и тайцы, и европейцы. Видимо, уже начали праздновать. На обратном пути мы проехали как раз мимо такой разорвавшейся установки с петардами около другого дома – чуть не оглохли. Ускорения на байке придало.

Так что глядишь, этот спокойный и тихий день может превратиться в шумное веселье ) но не буду загадывать.

День 16

День 16 (понедельник, 23.01.2012)

Мы купили билеты в Малайзию!!! Это так прикольно – сгонять на несколько дней в Куала Лумпур. Ну, как из Москвы в Екат буквально. Только лететь меньше )

Конечно, у нас не только туристический интерес. Нам же надо раз в 30 дней выезжать из страны и обратно въезжать. Поэтому мы решили вместо утомительного путешествия виза-ран (это с утра садишься в минибас и едешь часов 5 до ближайшей границы с Бирмой или Малайзией, выезжаешь из страны, въезжаешь в страну и едешь обратно), слетать в Куала Лумпур. А Люба подсказала еще лучший вариант – подать там же документы на тайскую визу и на следующие 2 месяца у нас будет виза и не потребуется второй раз выезжать/заезжать из/в Таиланд.

Так что 5 февраля полетим туда и 8го обратно. Покупка билетов – это отдельная история. Покупали на сайте airasia.com, Люба его посоветовала уже давно, еще когда мы думали, может через Бангкок прилетать сюда. Там все понятненько и очень маленькие цены. Например, слетать в ту же Малайзию стоит от 1190 бат (промо) и 1590 (регулярные рейсы) и выше. Но мы рано обрадовались. Оказалось, что это цены без такс и топливного сбора. Ок. Потом нам предложили выбрать весовую категорию багажа, отчего зависит оплата за багаж (удобно, хорошо, от 250 до 750 бат). Мы отказались, с собой будет только ручная кладь. Тут же - выбор еды во время полета, в среднем 120-150 бат. Тоже удобно, ты с картинками выбираешь то, что нравится или вообще ничего не берешь, экономя при этом. Мы тоже отказались, всего час лететь. Следующий шаг – выбор места в салоне. Отказаться и получить то место, что дадут при регистрации – бесплатно, но при этом тебе три раза напомнят, что вы летите вдвоем и отказ от выбора места совсем не гарантирует, что вам достанутся места рядом. Можно выбрать места попроще – каждое место 65 бат и можно выбрать козырные – первые, где можно вытянуть ноги и тд. Это стоит 350 бат. Мы-таки согласились, выбрали простые места рядом, доплата еще 260 бат за туда-обратно. Потом страховка ) еще 518 бат туда обратно – отказались. Потом предложили тут же купить симки малазийские, по 50 бат каждому ) Потом – трансфер в город ))) и только теперь мы добрались до оплаты)) Но и тут еще взяли по 50 бат за каждый билет, какая-то комиссия. Еще мы не знаем, сколько обошлась конвертация валюты на моей карте, пока считаем, что потратили на все 8080 бат. Потом еще будут гостиница и оплата за визу, но оно того стоит. Интересно же, еще в одной стране побываем ) Люба сказала, что там просто со всем разобраться, плюс я нашла еще один сайт с описанием, как люди получали визу, так что, думаю, все будет отлично.

Сегодня съездили на рынок и в магаз, затарились едой на неделю. Довольные ) Посчитали, насколько наши финансовые планы сходятся с реальностью – вроде где-то рядом. Еще после рынка сгоняли на море, она спокойное, съели там половинку купленного арбуза.

Сейчас дома. Я пожарила картошечку с грибами – вкуснятка получилась. Мега -сковородка рулит. Еще купили сегодня на рынке деревянную мешалку для нее и маленькие вилочку и ложечку из темного дерева. Такие красивенькие. Вообще, Леха говорит, его пугает наш шопоголизм. А мне кажется, что все у нас в норме, просто тут все другое, интересное и недорогое.

Новый год как-то прошел мимо, сегодня не заметили никаких праздников и веселий. Видимо, вчера основная масса гуляла. Хотя вроде сегодня официальный выходной.

День 17

День 17 (вторник, 24.01.2012)

Мутный день. Полный каких-то внутренних переживаний и брожений. Накануне вечером приезжали ребятя – Люба с Микеле. Мы болтали часа два, Люба позадавала пару вопросов из серии «а чего я хочу?», которые заставили задуматься и вывели из состояния ровного пофигизма на какой-то новый, но совершенно неустойчивый уровень.

Поэтому с Лехой этот день провели в «разлуке» - были на разных волнах, в упор не понимали друг друга и думали о своем. Хотя он изначально был на позитиве.

Вечером пошла на море, на Карон. По дороге купила себе в аптеке тигровый бальзам (это как звездочка), от укусов комаров. Исчесалась уже вся, в интернете вычитала, что звездочка помогает. Вот и решила попробовать. И правда, чешется меньше и заживает быстрее. Правда теперь, как я стала отсекать «старые» укусы, каждое утро обнаруживаю 4-5 новых и все сильнее задумываюсь о москитной сетке. Может, Микеле и прав, что надо на все окна сетки повесить. Леху так вообще никто не ест. Может и ест, но он не чешется от этого. И еще купила местный дезодорант. Вычитала о нем на сайте одной русской, которая здесь живет. Это какой-то природный камешек, соответственно, не имеет всех вредностей, которые говорят о антиперспирантах. Он и правда выглядит, как камень, его перед употреблением надо намочить, а потом высушить. Короче, перехожу на природную косметику )

На море были прекрасные волны – не сильно высокие и не маленькие – и красивый закат (было видно весь диск солнца, до этого он обычно в облаках прятался). Просидела в воде, наверно, около часа, пока дождалась полного заката. Недалеко в воде резвился какой-то европеец, периодически, на хорошей волне мы с ним обменивались взглядами и он радостно восклицал «Good wave!» или просто смеялся. Потом, после заката, уже на берегу пришел знакомиться ) Зовут его Дэвид, он из Канады, живет в Чианг-Мае, сюда приехал посмотреть и отдохнуть. У меня минут 40 был урок по английскому аудированию ))) Он говорит хорошо и процентов 75 его речи я поняла, что очень радует )) мега-позитивный чувак ) вся речь наполнена восклицаниями, возгласами, словами благодарения и тд. Я ему сказала, что он вовремя, я как раз размышляю над тем, почему иногда чувствую себя несчастливой и где оно вообще – мое счастье. Он ответил, что он счастлив потому, что получает то, что хочет, даже если изначально это кажется невозможным. И еще минут 15 рассказывал мне о своем опыте, как он начал вырезать картинки того, что он хочет, как его подруга говорила, что он ничего такого не получит и как потом все само собой получалось. Вот такая занимательная встреча случилась. Мы обменялись е-мейлами, он сказал, что пришлет мне какое-то видео про счастье. Посмотрим )

По приходу домой связалась с Любой по рации, оказалось им сегодня привезли их кошку, пошла ее смотреть. Кошка забилась в угол под креслом и ни с кем не хотела общаться, я попыталась ее погладить, она как-то не выразила своего желания общаться. Трехцветная. Люба говорит, у нее были очень тяжелые условия жизни у прошлых хозяев, поэтому такая, будут социализировать ее.
Они напоили меня своими чудо-соками. Сейчас у них период, когда они не просто едят сырые продукты, а пьют только соки. Микеле еще ест котлетки, сделанные из отжимок от фруктов/овощей, пущенных на сок. Короче, трава-травой ) На мой взгляд, рис с морепродуктами и мороженое намного вкуснее, но они говорят, что менее полезнее.

Потом мы опять сидели болтали, к концу уже приехал Леха, он собрался в свою ночную покатушку. А я пошла домой. По возвращению Леха рассказал, что видел большущую змею. Ездил по какому-то парку и видит бревно на дороге. Начал его объезжать, а оно поползло. Хорошо, что объезжал со стороны хвоста. Под впечатлением )

День 18

День 18 (среда, 25.01.2012)

С утра встали и решили тут же ехать загорать. Так как «с утра» – это в 12, а «тут же» – еще час с чем-то, то выехали во втором и покатили на Най Харн загорать. По дороге Леха придумал такие правила: если я показываю дорогу не туда, то потом сама выезжаю с ошибочного пути на верный. Правда это было озвучено после того, как я указала не тот поворот и мы туда заехали, но что уж поделаешь. Села за руль, сказала, что поеду одна (до выезда на верную дорогу надо было вернуться метров 300-500) и тут прямо передо мной возникла «макашница» - это такая тележка, прикрепленная к мотобайку, на которой готовят еду. Мужик как специально подъехал и поставил свою телегу прямо передо мной, уменьшая место для поворота. Еще и вылез из нее и начал ходить между нами и трепаться по телефону. Меня вообще тут преследуют такие вещи: стоит только начать что-то делать, особенно то, в чем я не уверена, тут же отовсюду появляются разные люди, машины, байки и начинают мешаться. До смешного доходит. Ну, ладно, мы с Лехой поржали над ним, я кое-как вырулила, развернулась, немного проехала и остановилась что-то сказать Лехе. И этот дядька со своей подвижной скороваркой перемещается и опять встает прямо передо мной, преграждая дорогу. Это, правда, было очень смешно. А он, по-моему, даже не заметил моего присутствия )

На пляже хорошо. Загорали, купались, опять загорали, опять купались. Мы редко бываем днем на море, поэтому я чуть ли не первый раз увидела, какая прозрачная вода. Очень прозрачная и изумрудная. И медузы плавают. Леха придумал новую забаву – искать ракушки, которые выбрасывает на берег. Оказалось очень интересно. И отличное время провождения для дневного отдыха на море, когда много времени, жарко и поэтому не хочется вылезать из воды, и море спокойное. Так мы проотдыхали часов до 5 и потом поехали обратно. По дороге зашли купили Лехе белую футболку и решили пойти перекусить на Ката. И затем поехали искать стол. У нас тут замута: хотим найти рабочий стол или доски, чтобы его сделать. Сейчас основной комп стоит на кухонном столе, но это не всегда удобно. Вот и поехали искать по центральной дороге на север. Уже, правда, было темно и как позже выяснилось – ничего не работало. Так, ничего толком не найдя, развернулись и на обратном пути остановились посмотреть на диковенную вещь. Недалеко от основной дороги есть территория буддистского храма, насколько я понимаю, это Ват Чалонг. Обычно по дороге видно только верхушки храмов. А тут – море народу, горят огни, вдоль дороги стоят люди ос свистульками и зовут припарковаться у них, парковка стоит 20 бат. Вот мы и пошли исследовать, что же это за ярмарка такая. Наткнулись на много чего интересного: недорогая керамическая посуда, какая-то неожиданная еда, очень много представлено жаренных насекомых, потом одежда, обувь, всякие ножи и мачето для рубки тех же кокосов, еще куча забав для людей. Типа тира или лотерей. Например, за 20 бат можно попробовать сбить пирамидку из жестяных банок тремя теннисными мячиками. Или покидаться дротиками в воздушные шарики. И за победу – выиграть игрушку ) Причем многие тайцы ходят с такими игрушками под мышкой, видимо, выиграли для своих детей. Европейцев совсем мало, в основном тайцы и их много. Продавцы для того, чтобы созвать к своему прилавку, говорят в микрофон, шумно очень. Тут же установлены аттракционы, народ визжит на всяких качелях. И все это на территории храма. Причем в один из них постоянно заходят люди, так идет какая-то «служба», из другого, не переставая, вещает монах в микрофон. Вот так все непонятно. Леха сказал, что как будто на Черкизоне побывал.

Мы попробовали кислющую и твердую клубнику; наконец, сделали себе второй ключ для дома; еще съели пару шашлычков из крабового мяса, закусили какой-то сырной лепешкой и запили водой. Короче, наелись всякой лабуды ) Купили постельное белье, маленький светильничек-аромалампу для дома, немного посуды, пару подарочков и уже пошли оттуда. Пока гуляли прошел дождь.

Вот так неожиданно мы окунулись в какой-то местный рынок. Их здесь на самом деле много – работающих по определенным дням. Видимо, на такой мы и «нарвались» )

День 19

День 19 (четверг, 26.01.2012)

Опять много купались ) Уже на Кароне. Веселились, бултыхались, катались друг на друге. Леха снимал видео, теперь смеется надо мной, говорит, я очень смешная там получилась. А я просто хорошая ) Еще поплыли до такого, как сказать… Короче, от берега идет канат, к которому прикреплено много водоплавающих штук из пенопласта и в конце этого каната такой большой круглый шар приделан, тоже плавает. Вот к нему мы и поплыли. С этого момента началась лехина дружба с крабиками. Доплыли до этого шара, пытались его обхватить, а он твердый и весь в водорослях. Я уселась сидеть на канате, как бы качаясь на воде. Леха тоже так решил усесться, но все время соскальзывал, а потом его что-то постоянно царапало. Я смеялась ) Потом опять вернулись ближе к берегу, а Леха и говорит: «Да на них крабы живут!» и показывает правда небольшого краба, сантиметров пять, ползающего по этой пенопластовой штуке. И на груди у него три свежих царапины. Начали исследовать – на каждой такой штуке живет по крабику. Где побольше, где поменьше. Одного Леха выловил и взял в руку, уж очень ему его хотелось потрогать. Теперь у нас есть фотки, где Леха с крабом на плече ) Он клешнями не кусает, но его ножки заканчиваются тонкими жалами, которыми он цепляется и поэтому его вода не уносит, иногда Лехе под кожу этими штуками залазил. Я только решилась пальчиком потрогать сверху панциря краба. Правда потом я неожиданно обнаружила на себе ма-аленького крабика, сантиметр-полтора не больше. Визгу было на весь район. Я пытаюсь его скинуть, а он опять цепляется. Бр-р… это так противно, когда по тебе кто-то маленький когтистый лазает. Леха ржал в голос надо мной.

Потом на рынок за фруктами. В итоге купили сушеной рыбы, кальмаров и маленьких осьминогов, два кокоса, мангустинов и еще чего-то, не помню. И вечер у нас был вечером кулинарного искусства. Потому что я чистила этих кальмаров и осьмингов (естественно, ухрянькав одну майку чернилами), а Леха – прошу обратить особое внимание – варил арбузное варенье!!! ) эта идея его посетила недавно, после покупки арбузика. Он изучил этот вопрос, оказалось, что его надо часов по 5 вываривать, потом 10 отставивать, потом опять варить, поэтому он сделал по-своему. Сварил за час-полтора, не более. Точно быстрее, чем я почистила килограмм кальмаров. Он туда добавил лайма и тростникового сахара. Получилось сладко с легкой горчинкой в конце от цитрусовой кожицы лайма. Вот такой вот неожиданный талант открылся у Лехи ) получилась где-то баночка грамм 600-800 с одного небольшого арбуза, половину мы уже съели. И жареный рис с морепродуктами тоже получился, поэтому вечером наелись мы от пуза. Я позже легла спать, а Леха опять сидел до 8 утра за работой.

А, чуть не забыла. Я самостоятельно съездила выкинуть мусор вечером. Долго смотрела на байк и решалась, ехать или нет, решилась. Естественно, как только начала выезжать со двора, тут же и вверх и вниз кто-то поехал ) Переждала и поехала. Эх, страшно еще на дорогу. Уж очень я не ласкова с ручкой газа, то резко вперед, то торможу. Но хотя бы усвоила, куда газовать, а куда отпускать газ, потому что до этого мне казалось, что должно быть наоборот. А потом Леха свозил меня вверх по нашей дороге – я там ни разу не была, он – на веле. Оказывается, мы еще низко живем. Там сплошная дорога вверх, а потом заканчивается асфальт, начинается грунт, но кто-то и выше живет, видно по идущим туда трубам. Небо такое звездное. И полная темнота, если заглушить байк. Очень не по себе. Это ведь совсем незнакомый лес.